Приветствую! Сегодня мы поговорим о HCU “Helpful Content Update” (обновлении контента Google, ориентированном на полезность) и его влиянии на нишевые сайты. После сентябрьского апдейта 2023 года, множество нишевых сайтов столкнулись с резким падением трафика. Давайте разберемся, как работает эта система и что применять, чтобы успешно продвигать свои проекты в 2024 году.
Как работает система HCU
Если мы обратимся к руководству самого google, то станет понятно, что назначение системы – показывать на более высоких позициях контент, который нравится пользователям, а если он не соответствует их ожиданиям, то снижать его позиции.
Но, как google определяет где хороший контент,а где плохой?
Анализ происходит с помощью искуственного интелекта и гугл прямо указывает на то, что сайты со значительным количеством бесполезного контента могут ощутить более заметное снижение рейтинга.
SEOшник с 21-летним опытом Джефф Койл и его партнер, провели исследование и выяснили что:
Обновление «Helpful Content Update» вводит общесайтовый сигнал, основанный на автоматизированном непрерывно работающем классификаторе. Он нацелен на обнаружение отдельных кусочков бесполезного контента, которые затем могут накапливаться и отягощать сайт. Это значит, что хороший контент может пострадать от плохого. Если ваш сайт помечен как плохой из-за количества бесполезного контента, все ваши страницы носят это клеймо.
Jeff Coyle
Сигнал генерируется автоматически, то есть никаких ручных действий не предпринимается. Как только проблема будет выявлена, потребуется время, чтобы что-то изменилось. Некому обращаться, чтобы это было снято. По данным Google, сигнал может применяться в течение нескольких месяцев.
Кейс по влиянию HCU
Пожалуй самый яркий кейс по работе «Helpful Content Update», который спустил сайт throughtheclutter.com наполненный с помощью ИИ практически до нуля.
Как пишет сам Кевин Индиг своем посте:
В своем пике сайт достигал около 1 миллиона пользователей в месяц. 30 августа позиции начали резко падать. Через неделю трафик упал практически до нуля.
7 советов по улучшению сайта (учитывая HCU )
Эти советы можно применять как для восстановления позиций, если ваш сайт пострадал от обновления HCU, так и при создании нового проекта, не допуская ошибок изначально.
- Обновление информации об авторе. Обновите информацию о себе как об авторе, чтобы сделать ее более личностной и подчеркнуть свою квалификацию (экспертность).
- Добавление личного опыта в обзоры. В обзорные статьи начните добавлять больше упоминаний о своем личном опыте использования. Это помогает убедить поисквые системы, что автор действительно знает, о чем пишет.
- Обновление старых статей с помощью AI. Статьи, которые давно не приносят трафик, обновите с помощью искусственного интеллекта ChatGPT. Таким образом, вы улучшите устаревший контент без полной переработки статей.
- Добавление собственных YouTube видео. Чтобы усилить связь с YouTube, начните записывать видео (если еще не делаете это) по своей теме и встройте их непосредственно на страницы сайта.
- Добавление раздела FAQ. Я обнаружил, что некоторые вопросы в разделе FAQ были написаны только для продвижения ключевых слов, а не для помощи пользователям. Он переписал вопросы и ответы, сделав их более полезными.
- Добавление сравнительных таблиц. Для сравнения продуктов в обзорах хорошо добавить сравнительные таблицы. Это позволяет быстро сравнить характеристики разных моделей.
- Категоризация статей. Если на вашем сайте есть статьи, которые не прикреплены ни к одной категории. Исправьте это, прикрепив все статьи к соответствующим категориям.
Эти шаги помогут восстановить позиции сайта в поисковой выдаче после негативного влияния обновления Google HCU. Они улучшают качество и полезность контента для пользователей, подчеркивают экспертность автора и усиливают связи с другими ресурсами, такими как YouTube.
+ бонус
Оригинал письма ищите в твиттере.
Этот HCU не так прост, как кажется. Мы все заметили, верно?
Все большее диджитал-издательств сталкиваются с серьезным падением трафика. Конечно, в мире SEO мы не чужды колебаниям – это просто часть процесса.
Но когда падение настолько резкое и повсеместное, от него трудно отмахнуться.
И вот что самое интересное: если последние изменения в алгоритмах не будут сглажены, то многие цифровые издатели, скорее всего, прекратят свои инвестиции в качественный контент.
Представьте себе: интернет-засуха, когда публикуется все меньше новых статей.
Это все равно что наблюдать массовый отток знаний.
Найдутся авторы, которые просто бросят это дело, потому что, скажем прямо, заработок после этого обновления едва ли позволит им продержаться на плаву.
А что говорить о новичках, только начинающих создавать контент?
При таких неутешительных перспективах многие из них неизбежно перейдут к другим видам деятельности. А это огромный пласт потенциально гениального контента, который Интернет упустит.
Что же в итоге?
Возможно, в итоге в Интернете будут доминировать крупные игроки – например, Forbes и Outlook India – и фабрики контента, управляемые ИИ.
Они могут просто держаться на плаву… пока, конечно, их не накроет очередная волна алгоритмов. Сама мысль о веб-парадигме “AI rank and bank” вызывает у меня дрожь по спине.
Это неправильно, не так ли?
Представьте себе судьбу поисковика, которого постоянно бомбардируют устаревшими ответами на Quora или некачественным контентом от “авторитетных” крупных компаний. Неужели кто-то верит, что Google намерен до такой степени подавить цифровых издателей, что свежий, актуальный контент станет редкостью?
Мне трудно с этим согласиться.
И давайте будем реалистами, действительно ли Google хочет создать среду, заполненную AI-контентными жонглерами, которые будут бесконечно повторять друг друга? Я не верю в мрачную картину, где человеческий подход и понимание являются пережитками прошлого.
Это не прогрессивно и не конструктивно. А мой почтовый ящик и уведомления? Переполнены.
Это касается не только отдельных создателей контента.
Интернет-форумы, такие как Mediavine и группы Raptive в Facebook, изобилуют рассказами о горе – издатели наблюдают падение на 30%, 50% и даже на ошеломляющие 80%.
Помните, что падение трафика и доходов издателей означает каскадный эффект для таких платформ, как Mediavine, Raptive и Ezoic.
Им нужно оплачивать счета, поддерживать команды и думать о будущем. Могут ли они рухнуть с такими огромными потерями в доходах?
Я искренне надеюсь, что нет, но история показывает, что меньшие неудачи приводят к большим крахам. Не слишком ли рано бить тревогу?
Возможно.
Но перспектива того, что в будущем в Интернете будет преобладать повторяющийся контент, созданный искусственным интеллектом, или устаревшие статьи, не дает покоя.
А Джон Мюллер?
Хотя он и не является причиной, возможно, это его золотой момент для того, чтобы стать голосом SEO-сообщества и поддерживать связь с Google.
Давно пора обратить внимание на последствия столь радикальных изменений алгоритмов.
Это не обычный сценарий “немного потеряем здесь, немного выиграем там”. Мы имеем дело с потенциальным массовым оттоком подлинного, глубокого и ценного контента из цифрового пространства. Я искренне сочувствую всем, кто переживает эти неспокойные времена.
Речь идет не только о бизнесе или доходах; речь идет о формировании будущего Интернета. Поэтому, ради всего SEO, давайте не будем опускать руки.
По Яндексу примерно схожая картина. В январе 2024 яшка выкатил апдейт, который покосил кучу сайтов с “некачественным” контентом. Официального релиза пока не было, но по ощущениям, он сильно смахитивает на HCU от Google.
Полезный материал.