Инструкция для ассесоров Яндекс и Google на 2024 год

Инструкция для ассесоров Яндекс и Google на 2024 год SEO

В этом посте, разберем как ассесоры поисковых систем определяют, на сколько качественый ваш сайт или контент. За основы были взяты реальные инструкции ассесорам от Яндекса и Google, которые вы можете скачать в нашем клубе.

Кто такие асессоры?

Асессоры – это сотрудники поисковых систем (в Google работает около 5000 асессоров, в Яндексе – более 10 000.), которые анализируют веб-страницы и оценивают их соответствие запросам пользователей. Асессоры играют важную роль в улучшении алгоритмов поиска.

Как проверить посещения асессоров на сайте

В Яндексе:

  • В Яндекс.Метрике перейти в раздел “Источники” и посмотреть рефереры.
  • Асессоры Яндекса заходят с домена assessor.yandex.ru.

В Google:

  • В Google Analytics перейти в раздел “Источники трафика” и посмотреть рефереры.
  • Асессоры Google заходят с домена raterhub.google.com.

Регулярные визиты асессоров не обязательно свидетельствуют о проблемах сайта. Но если после их посещений наблюдается снижение трафика, имеет смысл проверить оптимизацию и контент страниц, которые они просматривали.

Что и как проверяют ассесоры на сайте?

Посмотрим в саму инструкцию и найдем главные критерии по оценке информационных сайтов (то, что нам интересно).

Оценки релевантности

Существует несколько видов оценок релевантности, которые может поставить ассесор:

  • РЕЛ+ – страница отвечает запросу, но не выделяется особым качеством
  • ПОЛЕЗНЫЙ – отличный, качественный ответ на запрос
  • РЕЛ- – страница соответствует теме запроса, но отвечает на него лишь косвенно или частично
  • НЕРЕЛ – страница бесполезна для пользователя и не отвечает на запрос

Для каждой из этих оценок в инструкциях ассесоров подробно расписано, какие критерии должны быть соблюдены. Это позволяет им объективно анализировать страницы и выставлять адекватные баллы релевантности.

Инструкция для ассесоров Яндекс и Google на 2024 год
Страница из инструкции для ассесоров Яндекса

Общие критерии

Ассесоры смотрят, соответствует ли страница языку и региону запроса. Например, если запрос был на русском из Москвы, англоязычная страница из Киева получит низкую оценку.

Также анализируется актуальность информации на странице: устаревшие новости и данные получат более низкую оценку релевантности. И конечно же проверяется объем информации – одиночные элементы (одна новость, один товар) оцениваются ниже подборок.

Тип запроса

Ассесоры обращают внимание на то, какой тип информации ищет пользователь в запросе: товар, видео, работа, данные о соцсетях и т.д. Для каждого типа запроса в инструкциях прописаны дополнительные критерии проверки.

Например, для запросов о работе важен регион вакансий, для видео – возможность посмотреть или скачать ролик, для товарных запросов анализируют регион и варианты доставки.

Дополнительные оценки

Также существуют дополнительные оценки, которые ставятся если ассесор не может нормально оценить страницу:

  • Спам – при обнаружении признаков спама
  • Вирус – сработал антивирус при открытии страницы
  • 404 – не удалось открыть страницу, отдается ошибка доступа

Таким образом, перед ассесорами стоит непростая задача всестороннего анализа страниц по множеству параметров. От качества их работы напрямую зависит качество выдачи в поиске Яндекса!

Кристиан Акила
Оцените автора
Клуб вебмастеров
Добавить комментарий