Яндекс и Google (+ другие поисковые системы) придают большое значение тому, насколько пользователи доверяют тому или иному интернет-ресурсу. Чем выше уровень доверия к сайту, тем выше он будет ранжироваться в результатах поиска.
Что такое факторы YMYL
YMYL – это аббревиатура, которая расшифровывается как “Your Money or Your Life” (“Твои деньги или твоя жизнь”). Это страницы и сайты, контент на которых может существенно повлиять на здоровье, финансовую безопасность и благополучие людей.
К таким темам относятся: здоровье, безопасность, финансы, общество (политика, религия и т.д.)
YMYL страницы могут навредить, если пользователь неправильно использует информацию с этих ресурсов. Если мы обратимся к рекомендациям для специалистов по оценке качества поиска, то найдем табличку с примерами.
Люди обращаются друг к другу в трудную минуту, чтобы поделиться собственным опытом, найти утешение или вдохновение и поучиться у других. Фактическая информация от экспертов и авторитетных источников может не удовлетворить эту потребность.
Как оценить принадлежность темы к YMYL
Чтобы понять, относится ли тема к YMYL, нужно задать себе вопросы:
- Стал бы осторожный человек искать надежные источники по этой теме, чтобы избежать возможного вреда?
- Могут ли даже незначительные неточности в информации представлять опасность?
Если ответ “да”, то скорее всего тема относится к YMYL.
Факторы E-A-T
Для оценки качества YMYL страниц Google использует факторы E-A-T, эта аббревиатура переводится как:
- E (Expertise) – опыт и знания автора в данной сфере.
- A (Authoritativeness) – насколько автор является авторитетным источником по теме.
- T (Trustworthiness) – надежность источника, точность и достоверность предоставляемой информации.
Чем выше E-A-T, тем лучше страница будет ранжироваться по запросам, связанным с YMYL темами.
Примеры хорошо оформленных авторских страниц
Многие сайты имеют плохо проработанные страницы авторов. Часто это просто шаблон, где указано имя автора и список его статей. Или вовсе нет отдельных страниц – только краткая информация об авторе под статьей. Но этого недостаточно.
Страницы авторов – один из важнейших типов страниц на сайте. Они позволяют продемонстрировать E-E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness – экспертность, авторитетность и надежность).
Google и Яндекс все больше внимания уделяет тому, кто автор контента и обладает ли он необходимым опытом и знаниями в данной теме. А страницы авторов – лучший способ это показать.
Я собрал несколько примеров, хорошо оформленных авторских страниц, вот они:
Neyrolab
Один из моих сайтов, где я действительно постарался сделать хорошую страницу представления меня, как автора сайта про нейросети. Адрес страницы: https://neyrolab.ru/ob-avtore-proekta/
Travelinka
Пример оформления с несколькими авторами проекта. В целом довольно плохо это выглядит (с точки зрению юзабилити), но вызывает хорошее доверие. Адрес страницы: https://travelinka.ru/obo-mne/
Pohodtur
Еще одна довольно интересно оформленная страница с авторами. Тут так-же, как и с травелинкой, юзабилити сильно страдает, но само представление черезх сторитейлинг захватывает. Интересно читать. Адрес страницы: https://pohodtur.ru/o-nas
Примеры страниц я еще буду расширять, так что добавьте страницу в закладочки, чтобы не потерять.
Как повысить E-A-T сайта: основные рекомендации
Вот несколько советов, которые помогут повысить доверие пользователей к вашему сайту:
Повышение экспертности
- Создавайте уникальный экспертный контент, основанный на собственном исследовании или опыте.
- Привлекайте к написанию статей реальных экспертов в своей области.
- Регулярно публикуйте новые статьи и другой контент (подкасты, видео).
- Создайте раздел “Об авторе”, где подробно расскажите о себе или об экспертности авторов.
Повышение авторитетности
- Упоминайте авторов статей и бренд ресурса в тематических запросах.
- Размещайте авторский контент на сторонних площадках с обратными ссылками.
- Получайте качественные внешние ссылки от авторитетных источников.
- Создайте и ведите брендовые аккаунты в соцсетях и на YouTube.
Повышение надежности
- Размещайте на сайте правила, политики, пользовательские соглашения.
- Исправляйте технические ошибки на сайте.
- Используйте HTTPS и другие элементы безопасности.
Выводы
Чтобы получить хорошие позиции в Google, нужно комплексно работать над повышением экспертности, авторитетности и надежности сайта. Экспертный контент, ссылки от авторитетных источников, качественные профили в соцсетях, прозрачная информация о компании и владельцах, отсутствие технических ошибок – все это поможет улучшить показатели EAT и продвинуться выше в топе поиска Google.
Чем больше полезного и проверенного контента на сайте, тем выше будет уровень доверия к нему со стороны пользователей и поисковых систем. Следуя этим рекомендациям, вы сможете создать ресурс, который будет восприниматься как надежный источник информации.
Спасибо за статью, познавательно и актуально! 😉
Нужно ли размещать ссылку на страницу автора в статье?
В целом не обязательно. Достаточно указания авторства и отдельной страницы на сайте с контактами автора.
Спасибо за инсайт!!! Мне очень прмогла эта статья! Буду улучшать свой сайт по этим рекомендациям))
Спасибо, полезно. Есть что улучшить на сайтах в плане экспертности.